Марика Закареишвили является координатором Туринского процесса в Грузии и руководителем службы содействия социальным партнерствам отдела развития ПОО Министерства образования Грузии.
Образование и роль ПОО в нем рассматриваются правительством Грузии в качестве национальных приоритетов. Это означает, что в Грузии Туринский процесс «воспринимается очень серьезно» с самого его запуска в 2010 г.
«Мы рассматриваем Туринский процесс как инструмент для понимания нашего нынешнего положения и сравнения с партнерскими странами», — говорит г-жа Закареишвили.
Работа в рамках Туринского процесса вовлекает все заинтересованные стороны в сфере ПОО Грузии, включая агентства, отвечающие за развитие национальной системы квалификаций, преподавательских навыков, структуры ПОО, а также органы статистики и министерства образования и труда.
В Грузии удалось добиться прогресса в оценке эффективности ПОО благодаря исследовательскому проекту Национального совета социального партнерства и другому исследованию, которое подтвердило важность новых модульных курсов ПОО, включающих обучение базовым навыкам, в том числе предпринимательству, коммуникации, математической и общей грамотности.
Туринский процесс привнес «качество, стимул и приоритеты» в анализ системы ПОО Грузии.
«При анализе данных вы видите, чего не хватает. Вам понятно, где качество на достаточном уровне, а где его нужно улучшить. Мы видели прогресс в разработке национальных квалификационных рамок и модульных программ. Это стимулирует нас двигаться дальше и позволяет определять приоритеты на будущее».
«Туринский процесс помогает нам эффективнее внедрять ПОО на практике и выводить качество на передний план».
Примером передовой практики Грузии, которым можно поделиться с другими странами, является детальный анализ вызовов, выявленных в ходе Туринского процесса, отмечает г-жа Закареишвили.
«Наше исследование требуемых навыков — базовых навыков — дало нам огромный объем информации, которую мы детально проанализировали. Это именно то, чем можно с пользой делиться с другими участвующими сторонами Туринского процесса».
Другим сильным аспектом стала совместная работа с заинтересованными представителями сферы образования и бизнеса.